Информационная безопасность
Телефон «Горячей линии» по вопросам безопасности детей в сети Интернет «Дети России онлайн» 8 800 25 000 15.
Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

Профилактика кибермошенничества
Документы
Детские безопасные сайты
http://vkids.km.ru - Центр Безопасного Интернета в России.
http://www.friendlyrunet.ru /- Фонд «Дружественный Рунет».
http://www.icensor.ru/- Интернет-фильтр для детей.
www.tirnet.ru - Детский Интернет
www.ms-education.ru и www.apkpro.ru - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена"
www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:
http://www.smeshariki.ru/- «Смешарики
http://www.solnet.ee/ - «Солнышко
http://www.1001skazka.com - «1001 сказка».
http://vkids.km.ru учись, играй, развивайся!
http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка
lib/1sentember.ru - Школьная библиотека
skazvikt.ucoz.ru – Литературный детский журнал
schoollibrari.ioso.ru – Сайт школьная библиотека
www.litera.edu.ru – Российский образовательный портал
www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы
www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных словарей
www.prosv.ru – издательство Просвещение
www.vgf.ru– издательство Вентана-Граф
www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
www.schoolpress.ru – Школьная пресса
Родителям
В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
8. оправдывающая противоправное поведение;
9. содержащая нецензурную брань;
10. содержащая информацию порнографического характера.
Общие правила для родителей
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Педагогам
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:
- школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
- лучше работать за компьютером в первой половине дня;
- комната должна быть хорошо освещена;
- при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
- расстояние от глаз до монитора – 60 см;
- периодически делать зарядку для глаз.
Методические и справочные материалы
Нормативная правовая база
- Указ Президента Российской Федерации от 06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Федеральный закон № 436-ФЗ).
- Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
- Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно- телекоммуникационных сетях.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ст.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.13 № НТ- 1338/08.
Методические и справочные материалы
Материалы к урокам безопасного интернета
- Видеоролик «Безопасный интернет» для 5 11 классов (смотреть)


